ПОЛОМКА НИКОЛАЕВА ВЫВОДИТ ВИЛЬЯГРУ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Чилесито (Аргентина):
- Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога «Чилесито – Ля-Мехикана» длиной 35 километров, использовавшаяся для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
На трассе «Дакара-2018», прибывшего сюда 17 января, продолжается своя борьба за золото, принимающая порой драматические обороты. Жаркая погода сделала пески здешней пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс юбилейного «Дакара». Организаторы повторили опыт 2016 года, когда результаты предыдущего СУ определили стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников из категории МОТО (10 мотоциклов), АВТО (10 машин) и ГРУЗОВИКИ (5 машин). В пятерку грузовиков ушедших на маршрут раньше всех вошли два грузовика команды IVECO (Вильягра, Генугтен), два грузовика команды “КАМАЗ-мастер” (Николаев, Мардеев) и один грузовик команды МАЗ (Вязович).
Высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка феш-феш, много сухих веток и камней, опасных для шин: погодные условия в Чилесито и трассы, подготовленные организаторами, из года в год отличаются завидной постоянностью.
На 83-м километре на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьёзная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств: в каменистом русле, обозначенном организаторами, как триал, здоровенный валун ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнёт карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором (карданный вал) случаях останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Вильягра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место.
Следует отметить, что пока в этой таблице никак не учтён 10-минутный штраф аргентинца по жалобе Петеранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решению комиссаров, это – отложенный штраф, и он будет применён в отношении Вильягры только в случае второго подобного нарушения. К вечеру 17 января аргентинец получил 15-минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм, контролируется этот показатель специальными ремнями, устанавливаемыми на каждое колесо и пломбируемыми техническими комиссарами. С учётом этого штрафа аргентинец опережает Эдуарда Николаева по итогам 11-ти этапов гонки на 1 минуту 7 секунд.
Два часа потерял на трассе из-за поломки усилителя руля ещё один представитель IVECO Тон Генугтен.
Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа, связанную с заменой колеса, и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. Победил же на этапе белорус Сергей Вязович на МАЗе, обеспечив 3-е место в генеральной классификации и ещё более увеличив отрыв от борющегося за это место экипажа Айрата Мардеева.
Весь день отметки прохождения контрольных точек экипажем Антона Шибалова появлялись в системе мониторинга организаторов гонки. Но в финальной таблице результатов и в таблице генеральной классификации по итогам дня время экипажа 515 не было отражено. Причина становится понятной уже поздним вечером. Судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Напомним, после пожара на первом вчерашнем спецучастке, экипаж Шибалова смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар всё же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени. Поэтому снятие экипажа с гонки, причём, экипажа, не претендующего на подиум, - это, по мнению экспертов, чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое однозначно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке осталось три российских экипажа. Впереди три дня, за которые нужно попробовать поправить существующее положение.
Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева №500: “В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну, и дальше, на 83-м километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину, как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За шесть километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около семи минут”.
Сегодня, 18 января, на «Дакаре» 12-й этап «Чилесито – Сан-Хуан». Грузовики проедут 791 км, из которых 522 км составит спецучасток. Очень сложный и протяжённый этап, на котором наши гонщики попробуют отыграть отставание. Организаторы предупреждают: «Для экипажей категорий АВТО и ГРУЗОВИКИ, единственный способ преодолеть этот долгий день и не потеряться в пересечениях русел – точно следовать указаниям роуд-бука».
Результаты одиннадцатого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:14:10 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
05:15:34 |
00:01:24 |
3 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
05:43:01 |
00:28:51 |
4 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
05:44:34 |
00:30:24 |
6 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
05:50:39 |
00:36:29 |
7 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:56:25 |
00:42:15 |
8 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
06:09:38 |
00:55:28 |
11 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
07:00:06 |
01:45:56 |
12 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
07:17:32 |
02:03:22 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
40:04:27 |
- |
2 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
40:05:34 |
+00:01:07 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
43:11:49 |
+03:07:22 |
4 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
44:44:27 |
+04:40:00 |
5 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
45:33:06 |
+05:28:39 |
6 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия |
LIAZ |
45:34:40 |
+05:30:13 |
7 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
45:35:35 |
+05:31:08 |
8 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
45:57:11 |
+05:52:44 |
12 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
49:02:56 |
+08:58:29 |
13 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
64:01:35 |
+23:57:08 |
14 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
81:07:51 |
+41:03:24 |
Следующая новость: НОВАЯ ВИДЕОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РИЗА.
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 375-2202010-01
- Вал карданный промежуточный
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.